Цены-эталоны – уровни цен, которые в сознании потребителей выступают в качестве ориентира для определённых групп товаров. При помощи цен-эталонов потребитель осуществляет сравнение товаров. Интересно то, что цены-эталоны не обязательно являются самыми низкими, но в понимании потребителя соответствуют формуле: объективная цена за определённое качество того или иного товара, услуги.
Цена состоит из двух составляющих: издержек производства и прибыли, которую закладывают компании. Тем самым можно объяснить разнообразие цен на одну и ту же категорию товаров. Это экономические аспекты цены, её обоснование.
Цена – это носитель информации о товаре. Создание цен-эталонов в сознание потребителя зависит от многих факторов, это может быть как ориентировка на цены какой-либо референтной компании, так и просто сравнение с ценой прошлых лет и т.д. Цена должна воздействовать психологически. Низкая цена – низкое качество, вот одно из многих предубеждений потребителей. Порой слишком низкие цены воспринимаются неправильным образом. Цена не может являться критерием качества и определённых гарантий.
Необходимо исследовать, какая цена для целевой аудитории является эталоном, и из этого нужно исходить при указании стоимости товара или услуги.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z