А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Дегустация |
Одно из мероприятий BTL, включающее в себя, кроме рассказа о продукте, возможность для потенциального покупателя продегустировать товар, т.е. оценить его потребительские свойства. Цель промо акции данного вида заключается в ознакомлении как можно большего числа потребителей с рекламируемым продуктом, и, соответственно, увеличении объемов продаж на месте проведения. Местом проведения дегустации обычно являются сети розничной торговли (супермаркеты, специализированные магазины и т.д.). Дегустация, как метод продвижения товара, является одним из наиболее эффективных. Продуктивность данного метода достигается формированием положительного представления о товаре среди потребителей за счет бесплатных образцов продукции. Также позволяет на месте оценить уровень потребительской активности, отношение к продукту. Дегустация применяется при:
При подготовке к проведению промо акций необходимо уделять внимание следующим ключевым моментам: Соответствие места проведения продвигаемому товару; Обращение к интересам целевой аудитории. |
Демаркетинг |
Мероприятия, направленные на сокращение спроса за счет, например, повышения цены на товар или услугу, минимизации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; применяется обычно для престижных и дорогих товаров и услуг, объем производства которых невелик. |
Демпинг |
Продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым `бросовым`, иногда ниже себестоимости. |
Джумби |
Сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром. |
Диверсификация |
1. Вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов. 2. Одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации. |
Диверсификация горизонтальная |
Пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. |
Диверсификация конгломератная |
Пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. |
Диверсификация концентрическая |
Пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. |
Директ мейл |
Директ мейл – прямые почтовые рассылки, включающие в себя рекламную информацию, которая направляется непосредственно потенциальным потребителям. Этому процессу предшествует сбор информации с адресами потенциальных потребителей (мониторинг). Данная рассылка может производиться в качестве информативных писем о каких-либо изменениях, новшествах или проходящих мероприятиях, а может просто содержать какое-то рекламное сообщение. При помощи директ мейла очень удобно поддерживать долгосрочные отношения с клиентами, которые получают в ненавязчивом виде рекламную информацию, которая направлена именно на целевую аудиторию, то есть может быть реально полезна. Также директ мейл помогает сформировать узнаваемость компании у потребителей. Эффективность данного вида рекламы определятся по количеству откликов. Минус же в том, что потребители часто принимают данную информацию за спам и просто не читают подобные сообщения. Необходимо использовать средства привлечения внимание, чтобы информация была просмотрена и вызвала интерес. Основная мысль должна быть четко и коротко сформулирована и написана понятным языком, без использования каких-либо специальных терминов. |
Дискаунт |
(англ. Discount − магазин низких цен) − особый формат торговли. Основной принцип работы любого дискаунта − это предоставление покупателям товаров с минимальной наценкой за счет всецелой экономии на издержках − аренде помещений, широком ассортименте, а также возможность самой компании варьировать цены. |
Диспатч |
Вознаграждение (премия), выплачиваемое за досрочное выполнение заказа. |
Диспенсер |
Распространенный вид POS-материалов. Мини-стенд, предназначенный для выкладки и раздачи материалов презентационного или рекламного характера. |
Дисплей (display - размещать, демонстрировать) |
Презентационная панель, где размещаются образцы товара. |
Дистрибьютор |
Независимая посредническая фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках различным торговцам и предприятиям. Обычно фирма-дистрибьютор располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителями, представляет фирму-производителя на региональном рынке. |