Негативный спрос – показатель спроса на товар, услуги, при котором спрос минимален или вообще отсутствует. Может выступать характеристикой определённого этапа жизненного цикла товара, при котором необходимы перемены в стратегии. Данный этап жизненного цикла проходит любой товар или услуга при прямолинейном развитии. Существует большое количество способов, приёмов, чтобы избежать негативный спрос при помощи различных нововведений, ребрендинга, рестайлинга, обновления ассортимента, изменения рекламной стратегии, которые выводят прямую развития товара на новый уровень в соответствии с требованиями и тенденциями рынка.
Перед использованием методов, которые могут изменить негативный спрос, необходимо понять причины, что именно повлияло на негативный спрос. И, исходя из полученных результатов, уже выбирать дальнейшие направления модернизации той или иной области.
Негативный спрос может сформироваться благодаря сложившимся стереотипам и предубеждениям, общественному мнению, заявленным характеристикам товара несоответствующим действительности. Всё это необходимо учитывать, чтобы постараться изменить ситуацию в положительную сторону. В таком случае применяется стимулирующий маркетинг в виде различных промо акций, которые помогут снизить или совсем исключить негативный спрос.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z