Комплекс мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, увеличения уровня продаж непосредственно на месте продажи.
Мерчандайзинг основывается на особенностях психологии человека, психологии его поведения, и призван влиять на него с целью побудить к совершению покупки.
Мерчандайзинг обращает внимание на:
- расположение товара (относительно конкурентных марок, места занимаемого внутри торговой точки, покупательского потока, ассортимента данного товара и площади, которую он занимает);
- размещение рекламы о товаре в магазине (делится на личные – продавцы-консультанты, советы персонала и неличные (другие рекламные средства);
- отслеживание наличия товара и своевременный дозаказ. Также мерчандайзинг помогает осуществлять контролирующую функцию (работа персонала, ассортимент товара) и сбор маркетинговой информации.
Кроме увеличения уровня продаж мерчандайзинг позволяет также:
- увеличить круг покупателей;
- поддерживать спрос на товар, а также продвигать новый.
Является одним из эффективных методов в маркетинге за счёт того, что большинство решений о покупке товара приходят к потребителю на месте продажи.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z