АИДА (AIDA) – термин получил название от начальных букв английских слов Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие. Суть данной модели заключается в том, что сначала рекламное сообщение должно привлечь внимание, затем оно вызывает интерес у потенциального потребителя, далее появляется определённое желание, в завершение происходит действие. AIDA - это модель, состоящая из последовательности действий, приводящих к решению о покупке.
В рекламных целях эта модель используется в качестве своеобразного алгоритма действий, которые в конечном итоге призваны склонить покупателя к совершению покупки. В частности: первоначально привлекается внимание потенциального потребителя, при помощи определённой приманки, затем у потребителя возникает определённый интерес и желание, и в конечном итоге при помощи тонкого и незаметного подталкивания покупатель склоняется к действию – покупке.
Данная модель с течением времени претерпевала изменения, добавлялись дополнительные составляющие, изменялся перевод отдельных её частей, но большинство учёных склоняются именно к первоначальному варианту данной модели.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z