А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Авторское право |
Исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки. Субъектом авторского права может выступать как физическое лицо – автор, лица, которым авторское право перешло на различных основаниях – правообладатели, а также организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе. В рекламе Авторское право распространяется на: логотипы, этикетки, упаковки, фотографии, слоганы, рекламные ролики и т.д. Авторское право защищает от таких распространенных нарушений, как:
Гарантией от нарушений в области АП служит составление авторского договора между рекламным агентством и заказчиком. При этом реклама как объект АП рассматривается только в случае, если она представляет собой процесс творческого труда (когда помимо слогана, реклама подкреплена текстом, аудиовизуальным роликом). |
Адветориал |
Адветориал – специфичное сочетание рекламы и информации. В печатных изданиях выделяется рамкой, цветом и отличается от обычных редакционных статей и сразу привлекает внимание читателей. Адветориал – это один из жанров PR текста, в котором руководитель компании – автор публикации. Потребители будут доверять такому сообщению, так как оно написано экспертом, а не журналистом, и внимательно отнесутся к содержанию статьи. Адвиториал воспринимается читателями как полноценная актуальная и главное реальная информация, которая не содержит прямой рекламы. В соответствии с этим, данная информация должна отвечать определённым требованиям, а именно: реальность, актуальность и уникальность, несмотря на заказной (платный) характер, а главное вызывать интерес у читателей. Самое главное, нужно учитывать целевую аудиторию журнала, необходимо чтобы написанная статья чётко ей соответствовала и не резко контрастировала с основной тематикой печатного издания. Важно, чтобы потребитель в процессе прочтения статьи даже не подумал, что это может быть заказной статьей. Помимо единого направления (тематики), необходимо писать новости или описывать события, которые актуальны в данный момент времени и находятся у всех на слуху. |
АИДА (AIDA) |
АИДА (AIDA) – термин получил название от начальных букв английских слов Attention, Interest, Desire, Action – внимание, интерес, желание, действие. Суть данной модели заключается в том, что сначала рекламное сообщение должно привлечь внимание, затем оно вызывает интерес у потенциального потребителя, далее появляется определённое желание, в завершение происходит действие. AIDA - это модель, состоящая из последовательности действий, приводящих к решению о покупке. В рекламных целях эта модель используется в качестве своеобразного алгоритма действий, которые в конечном итоге призваны склонить покупателя к совершению покупки. В частности: первоначально привлекается внимание потенциального потребителя, при помощи определённой приманки, затем у потребителя возникает определённый интерес и желание, и в конечном итоге при помощи тонкого и незаметного подталкивания покупатель склоняется к действию – покупке. Данная модель с течением времени претерпевала изменения, добавлялись дополнительные составляющие, изменялся перевод отдельных её частей, но большинство учёных склоняются именно к первоначальному варианту данной модели. |
Аккаунт-менеджер |
Аккаунт-менеджер – сотрудник службы маркетинга, в обязанности которого входит поддержание постоянных отношений с клиентами компании в режиме диалога. Такого рода менеджер заводит личные отношения с клиентом, может интересоваться вопросами, интересующими клиента, но не связанными с рабочими вопросами. Аккаунт-менеджер часто становится другом семьи своего клиента. Он находит общие темы для разговора, общие увлечения, могут даже вместе ездить отдыхать и т.д. Эти отношения носят долгосрочный характер. Результатом такого сотрудничества становится увеличение лояльности к организации и укрепление партнёрских отношений. В связи со всем вышеперечисленным у клиента возникают доверительные отношения не только с аккаунт-менеджером, но и со всей организацией. Друг предать или обмануть не может, плохого не посоветует. Также клиент может привлечь своих партнёров к сотрудничеству с данной компанией, тем самым увеличивая количество клиентов. Так идёт расширение компании, увеличивается количество заказов и, соответственно, растёт прибыль компании. Создание длительных продуктивных партнёрских отношений, а также их увеличение - вот главная задача, которая стоит перед аккаунт-менеджером. |
Анкета |
Один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. Анкета представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы). |
Аннотация |
Краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент. Аннотация отражает точку зрения, видение продукта рекламодателем (заказчиком), то, каким он хочет его представить в глазах потребителя. В ней должны быть освещены основные, ключевые характеристики продукта. Самый распространенный пример – аннотация к книге, расположенная на обложке издания. Написание аннотаций, как правило, доверяется копирайтерам. Также аннотацией может служить и короткая информация о продвигаемом товаре специалистами по маркетингу при планировании рекламной кампании. В этом случае аннотация рассматривается как конечное задание, содержащее в себе цели, возможности, условия и средства для создания рекламы. |
Антрефиле |
Маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи. |
Антропоморфизм |
Антропоморфизм – метод представления товара, при котором рекламируемому товару присваиваются качества, черты человека. Часто используется для товаров с неярко выраженными качественными характеристиками. Таким образом, данный приём позволяет привлечь внимание к товарам, при помощи внешних черт, сходных с чертами человека, которые подрисовываются товару, либо с помощью описательных прилагательных, которые присваивают определенные качества товару. Также антропоморфизм – это представление божества в образе человека. Многие известные бренды все чаще используют данный метод в своих рекламных кампаниях. Реклама с использованием метода антропоморфизма привлекает к себе внимание, тем самым выделяясь среди конкурентов. Антропоморфизм способствует повышению эффективности рекламного сообщения. Но в современном мире существует много религиозных людей, которые негативно относятся к данному методу рекламы и категорично высказываются в его адрес. Главное стараться не ущемлять чувства глубоко верующих людей, иначе вся рекламная кампания может оказаться провальной, а в довершении всего может возникнуть совсем не нужный скандал и возможно даже судебное разбирательство, что может способствовать снижению спроса. |
Аудиторы (чекеры) |
Временные сотрудники компании или агентства, проверяющие работу торгового персонала, промоутеров на промо-акции, либо замеряющие уровень дистрибуции и цен в торговых точках. |