Промоушен - что это такое, каковы его цели и задачи?
Уже прочно вошедший в современный рекламный язык термин «промоушен» можно перевести с английского как «продвижение, стимулирование». Он охватывает огромный пласт различных маркетинговых приёмов, направленных на систематическое информирование потребителей и посредников о продвигаемом товаре с целью увеличения его привлекательности и повышения уровня продаж. Фактически промоушен - это связующее звено между производством, дилерами и потребителями, которым могла бы быть интересна производимая продукция.
Промоушен - это …
Что же входит в понятие промоушена? Любая маркетинговая деятельность, направленная на продвижение товара или компании в целом посредством прямой коммуникации с целевой аудиторией и торговыми посредниками:
- Наиболее часто используется Consumer Promotion, поскольку именно этот вид маркетинговой активности направлен на непосредственный контакт с потребителем и стимулирование его к покупке посредством проведения различных по своей механике и методам воздействия на покупателя промо акций.
- Стимулирование товаропроводящей сети (Trade Promotion) также способствует продвижению продукции. Налаживание контактов с посредниками, дилерами, организация промо программ для них может значительно увеличить продажи, популярность марки и охват рынка.
- Сross-promotion - технология перекрестного продвижения сопутствующих или хорошо сочетающихся друг с другом товаров разных производителей. Этот метод также может способствовать улучшению имиджа компании и росту сбыта.
- Промоушен в интернете - ещё один популярный способ повысить популярность компании и её продукции путём привлечения пользователей интернета и распространения информации о товаре, рекламных акциях, спецпредложениях.
Кому нужен промоушен?
Ответ кажется очевидным: продвижение товаров больше всего необходимо производителю, который заинтересован в финансовой прибыли от успешных продаж. Помогая выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей, грамотно организованные промо проекты могут давать не только быструю отдачу в виде краткосрочного увеличения объёмов сбыта, но иметь и более долгосрочный эффект, к примеру, положительно повлиять на имидж компании.
С другой стороны, можно смело утверждать, что в промоушене заинтересован и потенциальный покупатель. Сейчас, пожалуй, нет такой товарной группы, где не существовало бы большого ассортимента аналогичной продукции, незначительно различающейся как по качеству, так и по цене.
А это значительно усложняет процесс принятия решения о покупке, ведь так сложно выбрать из 20 видов пельменей и 30 видов мороженого, с бытовой техникой и компьютерами ещё сложнее, без консультантов простому обывателю точно не обойтись. Здесь на помощь могут прийти промо акции, ведь в них делается упор именно на те преимущества, которые выделяют продвигаемый товар из общей массы аналогичной продукции, таким образом информируя покупателей и упрощая для них сам процесс выбора и принятия решения о покупке.
Цели и задачи промо акций
Естественно, в промоушене всё подчинено единой цели - увеличению продаж, влекущему за собой рост прибыли компании-производителя. Это необходимое условие, исходя из которого оценивается эффективность промо программы, ведь все усилия и финансовые затраты по продвижению товара не должны сводить на нет прибыль от продаж.
Помимо этого, промо акции способны решать целый ряд более узких задач, которые возникают в зависимости от конкретной ситуации на рынке сбыта. Среди них:
- вывод нового продукта на рынок;
- увеличение доли рынка;
- увеличение объёмов и частоты покупок;
- ответ на промо активность конкурентов;
- формирование лояльности к торговой марке;
- преодоление негативного отношения покупателей после предыдущих неудач;
- формирование надёжной товаропроводящей сети (стимулирование дилеров);
- информационная поддержка потребителей (ответы на вопросы по товару);
- формирование правильного имиджа компании.
Исходя из поставленных задач, подбираются оптимальные маркетинговые инструменты для их решения, наиболее соответствующие психологическому портрету представителей целевой аудитории, их ожиданиям и предпочтениям.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок