Цели рекламной акции
Как любая рекламная деятельность, промо активность компаний нацелена на увеличение продаж своей продукции и, как следствие, рост прибыли компании-производителя.
На начальном этапе планирования продвижения любых товаров среди покупателей необходимо определиться с целями промоушен кампании, от которых можно будет отталкиваться при создании плана дальнейших действий и реализации всего проекта.
Разработка и проведение рекламных акций, как важной составляющей промоушен активности компании, - это сложный и трудоёмкий процесс, в котором всё также должно работать на реализацию единой цели и тех задач, которые ставит перед собой производитель.
В сфере стимулирования сбыта все цели можно разделить на три вида: стратегические, специфические и разовые. Подробнее остановимся на каждой группе и рассмотрим, чем они различаются и какие механики используются для их достижения.
Стратегические
Рекламные акции, преследующие стратегические цели проводятся для увеличения оборота продукции, улучшения показателей продаж и количества постоянных клиентов. Основная их задача - стимулировать долгосрочный спрос на продукцию компании за счёт:
- привлечения новых покупателей, переключения их с марок конкурентов на свой товар;
- удержания постоянных клиентов, приверженцев марки;
- увеличения объёма единоразовой закупки постоянных покупателей.
В большинстве случаев действие проектов стратегического характера достигается за счёт информационных механик, сэмплинга, дегустаций, программ лояльности. При проведении таких акций редко используются существенные ценовые послабления для покупателей, за исключением программ лояльности, где могут накапливаться баллы для получения в дальнейшем подарков или денежного возмещения. Скидки и спецпредложения не имеют долгосрочного действия и не подходят для достижения стратегических целей. А их чрезмерное использование может привести к удешевлению бренда в долгосрочном плане и к значительным материальным потерям для производителя.
Специфические
Данная группа включает более краткосрочные цели по стимулированию продаж. Например, нужно избавиться от товарных излишков на складах фирмы или в конкретной торговой точке, быстро продать сезонный товар, оживить продажи определённого наименования продукции, интерес к которой у потребителя снизился по тем или иным причинам. Кроме этого, конкурирующие фирмы тоже не дремлют и ведут свою промо кампанию, в этой ситуации целью рекламной акции может стать противодействие конкурентам, встречное предложение для покупателей поможет снизить эффект от их активности и воспрепятствовать переключению потребителей на их товар. Однако ответ на программу конкурирующей фирмы должен отличаться своей новизной и не повторять ту же механику, что использует оппонент, иначе не получится привлечь внимание и выгодно выделиться на его фоне. При этом используются разные механики, для быстрой реализации товарных запасов подойдут программы, сочетающие бонусы, спецпредложения, подарки за покупку с информированием покупателей о преимуществах продвигаемого продукта. Обязательный атрибут любых промоушен мероприятий - POS-материалы и другая печатная продукция рекламного характера, используемая в точках продаж.
Разовые
И последняя группа - это разовые цели, которые связаны с определёнными событиями, происходящими не часто, но дающими дополнительную эмоциональную окраску мероприятиям и повод для обращения к потребителям с различными спецпредложениями, праздничными скидками, розыгрышами лотерей. К примеру, проведение промо акций в канун Новогодних и Рождественских праздников, проекты, приуроченные к юбилею фирмы или к запуску новой линейки товаров, имеют разовый характер и решают узкую задачу по стимулированию покупательской активности на коротком отрезке времени.
Подобные мероприятия позволяют использовать нужный момент, будь то праздник или информационный шум от массовой промо кампании, для извлечения дополнительной прибыли, привлечения новых покупателей, роста продаж. Механики акций при этом могут быть самые разнообразные, основное условие - соответствие образу бренда и тому событию, к которому приурочено мероприятие.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок