Супервайзер: каковы его должностные обязанности и задачи?
В рекламном бизнесе, как ни в каком другом, огромное значение имеет правильная организация работы «полевых» сотрудников, от которых зависит конечный результат того или иного промо мероприятия. Без качественной подготовки промоутеров и грамотного контроля за их деятельностью в ходе проекта невозможно провести успешную акцию. Ведь без правильной реализации любая креативная идея рискует превратиться в плохо поставленный фарс или провалиться, к примеру, если вовремя не подвезли необходимое количество подарков, бесплатных образцов или рекламных материалов.
Именно подобными организационными вопросами и занимается супервайзер. Конечно, круг его обязанностей намного шире, чем просто контроль работы промоутеров и снабжение их необходимыми рекламными материалами.
Стадия подготовки
Так, в обязанности супервайзера входит подготовка промоутеров к промо акции. Необходимо не только предоставить «полевым» сотрудникам всю необходимую для работы информацию и снабдить рекламными буклетами, бесплатными образцами, подарками (если они предусмотрены по механике акции), но и проверить внешний вид и состояние промоутеров перед выходом на точку и вовремя провести замену тех, кто по тем или иным причинам не готов к работе.
На начальном этапе также проводится работа с администрацией магазина, выбирается подходящее место в торговом зале для установки промо стойки, проверяются запасы продвигаемого товара на складе, в случае необходимости, решаются вопросы по его доставке и хранению.
Контроль в ходе акции
После запуска акции необходимо осуществлять текущий контроль за работой промоутеров, вовремя пополнять запасы рекламных буклетов, образцов товара или других необходимых для проведения промо акции материалов. В процессе работы нужно вовремя замечать все неточности и огрехи «полевого» персонала и корректировать их, делать замечания и советовать, как правильно себя вести в той или иной ситуации, возникшей при контакте с потенциальными покупателями.
Вообще, разрешение любых сложных или конфликтных ситуаций - это задача супервайзера, поэтому на эту должность берут тех, кто ни один год сам проработал промоутером и имеет большой опыт общения с покупателями и разрешения подобных ситуаций.
Отчёт по результатам
Ещё одной немаловажной обязанностью супервайзера является сбор ежедневных отчётов промоутеров, их сортировка и доставка заказчику. Кроме этого, по результатам проведённых промо мероприятий необходимо составить свой отчёт, где будут указаны все ошибки и недочёты «полевых» работников. Он станет основанием для начисления штрафов нерадивым сотрудникам и бонусов за хорошую работу, тем кто отличился в ходе промо акции.
Несмотря на широкий круг обязанностей, большинство которых связано с контролем работы «полевого» персонала, супервайзер - это всё же не надсмотрщик над промоутерами, как они сами нередко считают, а человек, обладающий большим запасом знаний, полученных в ходе работы на промо проектах, и опытом разрешения сложных ситуаций. От него можно многому научиться, если воспринимать его как старшего товарища и наставника, а не злого и придирчивого начальника.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок