Рекламные акции в магазинах - методы воздействия и оценка эффективности
Небезосновательно считается, что розничные магазины - одно из самых подходящих мест для проведения рекламных акций. Именно в магазине есть все условия для создания наиболее располагающей обстановки, способной не только манипулировать поведением человека в данный конкретный момент покупки, но и создавать определённое эмоциональное отношение как к торговой точке, так и к продвигаемому продукту.
Благоприятные условия для промо воздействия
В современных супермаркетах всё работает на продажи. Фактически всё, что нас окружает в магазине, способно определённым образом воздействовать на наше поведение. Здесь важна каждая мелочь, но наиболее распространённые приёмы создания благоприятного эмоционального настроя у покупателей следующие:
- Успокаивающий интерьер: стены, окрашенные в мягкие, приглушённые тона (салатовый, бежевый, небесно-голубой), специальное освещение способствуют расслаблению.
- Фоновая музыка должна быть достаточно спокойной и не очень быстрой, неосознанно покупатель двигается в её ритме, то есть медленнее, и проводит в торговом зале больше времени, больше покупает.
- Запах свежих продуктов (часто используются ароматизаторы с запахом хлеба, свежей выпечки) способен привлечь покупателя к прилавку с этим продуктом.
- Размещение продуктов при входе в магазин. Чаще всего первое, что человек видит входя в торговый зал, - это прилавки с яркими фруктами или стеллажи с цветами, что создаёт приятные ассоциации и программирует на позитивный настрой.
Всё это позволяет расслабить покупателя, направить его действия в нужное русло, сделать его сознание и подсознание более восприимчивым к проводимым здесь промо акциям.
Виды рекламных акций в магазинах
На благодатной почве торгового зала возможно применение большого спектра различных по своей механике промо акций, наиболее распространенными являются:
- Снижение цены. Очень важно, чтобы снижение не было минимальным, на такую скидку никто не обратит внимания, но и слишком сильно сниженная цена может привести к прямым убыткам, негативно отразиться на стоимости торговой марки.
- Подарок за покупку. Очень эффективный инструмент, работающий с продукцией любой ценовой категории, но здесь важно правильно выбрать подходящий подарок, чтобы он заинтересовал Вашего покупателя.
- Дегустации. Беспроигрышный вариант при выводе на рынок нового продукта, но требует грамотной и аккуратной организации.
- Сэмплинг. Предоставление бесплатных образцов наиболее оправдано при продвижении косметики, бытовой химии, но требует определённых затрат на производство пробников.
- Консультирование по товару. Безусловно необходимо при продвижении технически сложных товаров (бытовая, компьютерная техника, автомобили), косметической продукции.
- Розыгрыши призов. Способствует укреплению имиджа торговой марки, создаёт эмоциональный ассоциативный ряд у покупателя, ведь призы - это всегда приятно.
- POS-материалы и специальная выкладка товара в непрофильных отделах. Помогает привлечь внимание к товару, выделить его, повышает продажи.
- Программы лояльности. Накопительные, дисконтные карты формируют круг постоянных покупателей, имеют долгосрочный эффект.
От чего зависит эффективность?
В каком случае можно считать, что рекламная акция в магазине удалась? Основной показатель успеха - это рост объёмов сбыта и увеличение прибыли от продаж продвигаемой продукции, перекрывающее все расходы на провидение акции. Однако это не единственный показатель эффективности. Кроме краткосрочного эффекта промо акции могут способствовать решению и долгосрочных задач, в частности, увеличивать стоимость бренда, положительно влиять на имидж компании-производителя. При выборе механики любого промо мероприятия необходимо не только стремиться к быстрому результату, но и учитывать его возможные последствия. Наиболее спорные результаты могут давать акции по снижению цен, краткосрочный рост продаж здесь может обернуться потерей интереса к товару, у потребителя могут закрасться сомнения относительно его качества, может упасть стоимость бренда.
Применение любого из вышеперечисленных видов промо акций может быть как очень эффективным, так и не иметь ожидаемой отдачи. Выбор конкретного инструмента требует осмысленного и вдумчивого подхода, который учитывал бы все нюансы как самого товара, так и аудитории его потенциальных потребителей. Важно знать, чем обусловлено поведение покупателей в магазине, их психологические потребности, а именно, что они ждут от данного товара, нужно ли им предложение более низкой цены или их привлечёт подарок, а может необходимы разъяснения, консультирование по продукту или дегустация.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок