Акция подарок за покупку
Популярность такой механики, как «подарок за покупку» в современной практике маркетинговых коммуникаций неоспорима. Сейчас её используют для продвижения практически в любых отраслях, от продуктов массового ежедневного спроса (FMCG) до услуг в сфере коммуникаций и связи, банковских продуктов.
Почему именно этот инструмент стимулирования конечного потребителя так популярен?
Положительное отношения со стороны покупателей
Любая акция «подарок за покупку» всегда положительно воспринимается покупателями, конечно, при правильном выборе того подарка, который предлагает производитель или продавец. Абсолютно все люди любят получать бонусы, тем более за то, что они и так планировали купить. То есть от потребителей ничего не требуется, они приобретают привычный товар, если они являются приверженцами данной марки, или необходимый им продукт другой марки, мало чем отличающийся от того, что они покупали прежде, и получают за это приз. Такая акция привлекательна как для постоянных потребителей продвигаемого товара, так и для тех, кто неустойчив в своих предпочтениях и выбирает из нескольких марок, схожих по своим потребительским качествам.
Хорошая отдача от акции и реальный эффект
Популярность данного промоушен инструмента среди рекламодателей объясняется его эффективностью. Достаточно просто просчитать и затраты на проведение акций. Правильно определив стоимость бонуса, который получает покупатель в рамках проекта, можно быть точно уверенным, что его получат только те, кто приобрёл вашу продукцию в определённом количестве, и это принесло реальную прибыль компании. Таким образом без труда можно просчитать, насколько материально эффективно проведение акции «подарок за покупку». Тогда как в случае с сэмплингом и дегустациями происходит обратное: потенциальный покупатель может опробовать продукт, но он не обязан его покупать, здесь не так легко точно оценить отдачу от проведённой акции.
Возможность потеснить конкурентов
Поощряя не всех потенциальных клиентов, а только тех, кто приобретает продвигаемый товар (а это не всегда только поклонники данной марки, но и те, кто не так устойчив в своих предпочтениях и легко переключается между аналогичными марками того или иного продукта), рекламодатель имеет возможность увеличить аудиторию своих потребителей, переключить их с продукции конкурентов на свой товар. Это реальное увеличение доли на рынке сбыта за счёт вытеснения конкурирующих марок более привлекательным промо предложением. Возможно по завершении акции «подарок за покупку» определённая часть вновь приобретённых клиентов отколется, вернувшись к прежним предпочтениям, но многие останутся и, однажды попробовав ваш продукт, станут постоянными покупателями и приверженцами марки. К тому же, компания уже получила прибыль от покупки товара этими переметнувшимися потребителями, уменьшив таким образом прибыль конкурентов, нанеся им маркетинговый удар.
Долгосрочное укрепления авторитета марки и компании
Достаточно велика имиджевая составляющая механики «подарок за покупку». Здесь, как и во всех проектах, нацеленных на формирование образа марки, воздействие на потребителя идёт на ассоциативном уровне. Компания дарит подарки своим клиентам, а это всегда праздник, положительные эмоции, радость. Этот эмоциональный посыл закладывается в подсознание потребителя и будет в дальнейшем ассоциироваться с названием вашей марки или с конкретной продукцией.
Кроме того, на практическом уровне компания, способная поощрять своих клиентов, то есть заботиться об их благе, заслуживает уважения. Значит, она настолько устойчиво чувствует себя на рынке, её финансовое положение настолько стабильно, что ей несложно поощрять своих постоянных покупателей призами и бонусами.
На сегодняшний день можно смело сказать, что промо акции «подарок за покупку» являются привлекательным промо инструментом, востребованным как со стороны покупателей, так и со стороны рекламодателей. Покупатель всегда готов приобретать товар с бонусом, а рекламодатель готов предоставить этот бонус за реальные покупки, которые возвращаются ему определённой, легко просчитываемой финансовой прибылью. При этом потребитель уверен, что он совершил выгодную сделку, купив товар, который ему необходим, и получив за это приз, а продавец выгодно продал свою продукцию, сделав небольшой подарок своим клиентам.
Именно эта обоюдная уверенность в выгодности таких отношений двигает продажи наиболее ненавязчивым и естественным образом, даёт реальный рост объёмов без крупномасштабной рекламной кампании, а только за счёт грамотных маркетинговых ходов.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок