BTL технологии в рекламе
Многогранный мир современной рекламы, где постоянно появляются новые и новые методы воздействия на сознание потребителей и донесения до них необходимой информации о продукте, заставляет заказчиков и профессионалов рекламной сферы всё тщательнее выбирать из имеющегося арсенала наиболее подходящие методы для продвижения своей продукции.
И этот выбор всё чаще склоняется в сторону наиболее эффективных и наименее затратных методов, поскольку хорошая реклама - это действенная реклама, дающая ощутимую отдачу при реальном бюджете, не раздутом до непомерных размеров.
Именно эти требования заставляют бизнес, как основного заказчика рекламных продуктов, уделять больше внимания таким методам продвижения товаров, как BTL технологии, имеющие в своём арсенале широкий спектр маркетинговых инструментов, способных решить практически любые задачи, стоящие перед рекламной кампанией.
Попробуем подробнее разобраться в преимуществах BTL технологий в рекламе по сравнению с ATL методами.
Ощутимый результат с кратчайшие сроки
За счёт воздействия напрямую на потребителя через непосредственный личный контакт с ним в точках продаж методы BTL делают возможным быстрое достижение результата в виде реальных покупок продвигаемого товара. Во время проведения промо акций уровень продаж возрастает в несколько раз и сохраняется ещё некоторое время после завершения проекта.
Здравый и масштабируемый бюджет
Невысокий, по сравнению ATL, бюджет BTL проектов, к тому же, даёт возможность его гибкого расходования в зависимости от масштаба планируемых промо акций. Заказчик может выбрать любой территориальный охват для проведения промо кампании: в рамках одного городского микрорайона, одного города или в нескольких городах России, а может организовать и акцию всероссийского масштаба в зависимости от имеющегося бюджета.
Высокая скорость подготовки и организации
Планирование BTL проектов, от создания идеи, разработки плана её реализации, подготовки персонала и необходимых рекламных материалов, занимает намного меньше времени, чем в случае с ATL. Ведь телевизионный ролик нужно придумать, снять, вывести в эфир, при этом сроки размещения на ТВ сильно зависят от сетки вещания канала, которая планируется заблаговременно, но может меняться и перекраиваться на ходу. Также обстоит дело и с наружной рекламой, где достаточно много времени занимает не только создание макета будущего биллборда, но и на согласование всех разрешений для размещения подобных рекламных носителей.
Работа с товарами, реклама которых запрещена в масс-медиа
С 2013 года законодательством запрещена реклама алкоголя и табака в любых периодических печатных изданиях, ещё раньше она была запрещена на ТВ, на радио, в интернете и на наружных носителях. Единственным местом, где можно продвигать данную продукцию остаются места продаж, торговые точки, где при помощи BTL технологий всё ещё есть возможность склонить выбор покупателя в сторону своей продукции.
Обратная связь с потребителем
BTL мероприятия дают возможность установить прямой контакт и обратную связь с потребителями, которые высказывают своё мнение о дегустируемом товаре, пожелания об улучшении качества продукта, его упаковки. В ATL рекламе, где возможна только односторонняя передача информации, такое и представить нельзя. Отзывы покупателей могут стать очень ценной информацией для производителя и помогут увидеть свою продукцию глазами потребителей, скорректировать недочёты и вывести бизнес на новый уровень.
Долгосрочный результат в виде улучшения имиджа компании
Практически все успешные BTL проекты оказывают положительное влияние на имидж компании, они позволяют приблизить товар к покупателю в режиме реального времени, дать его попробовать, подробнее о нём рассказать, таким образом за счёт личного контакта потребитель воспринимает продукт как привычный и близкий для себя, запоминают и название компании, которая его производит. Кроме это, BTL технологии включают и целый ряд инструментов, позволяющих создать правильный ассоциативный ряд за счёт организации запоминающихся мероприятий с элементами шоу: проведение промо акций, лотерей, викторин, городских праздников. Всё это способствует формированию позитивного эмоционального настроя, который в сознании потребителя будет ассоциироваться с названием вашей компании или бренда.
Способность усилить эффект ATL кампаний
За счёт своей гибкости и разнообразия механик промо акции могут прекрасно стать частью крупномасштабной рекламной кампании, повысить её эффективность. К примеру, реклама продуктов питания как на ТВ, так и наружная, будет иметь больший эффект при одновременном проведении дегустаций в супермаркетах. Посмотрев ролик по телевидению, большинство из нас на следующий день вряд ли вспомнят его содержание, но если, придя в магазин, Вы увидите стойку с продвигаемым товаром, то вспомните, что уже видели его по телевизору, а это будет лишним поводом попробовать его и приобрести.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок