BTL Professional     На главную   Написать нам   BTL-словарь   карта сайта  
Время думать об эффективности...


        BTL возможности
Consumer Promotion
Trade Promotion
Мерчендайзинг
Персонал для выставок
Промо материалы

О компании
Наши Клиенты
Региональные промоакции
Фотогалерея промоакций
Видеоролики промоутеров
Работа промоутером
Контактная информация

 


Наши клиенты
 


Региональные промоакции
 


Фотогалерея промоакций
 


Тренинги для промоутеров
 


Работа промоутером
 

       
Наши статьи о BTL рекламе

Размещение товаров и мерчендайзинг в розничных сетях

Размещение товаров и мерчендайзинг в торговых точках – это важная часть процесса успешного продвижения и реализации товара, представления его потребителям. Удачное размещение товара это ключ к его успешной продаже.

Важно понимать, что не все места в торговой точке могут быть выгодными для вашего товара. Обычно хорошо размещать товар в следующих местах:

  • у входа в торговую точку или напротив входа,
  • перед товарами конкурентов, а не после них,
  • в тех частях магазина, где покупатели проводят больше всего времени,
  • на уровне глаз покупателя,
  • на кассе.

После выбора места размещения товара очень важное значение следует придавать площади, которую ваш товар занимает на полках магазина. Площадь, занимаемая товаром должна быть пропорциональна скорости продажи данного товара. Товар, который продается быстро должен занимать больше места, чем медленно продающийся товар. Это очень простое правило, которое однако не всегда соблюдается розничными продавцами. Иногда владельцы магазинов выделяют больше места на полках для медленно продающегося товара, потому что хотят побыстрее его продать или он у них занимает много места на складе , но в результате это не приводит к увеличению продаж данного товара, а еще и тормозит реализацию более ходовых товаров, не дает возможности продавать их в полную силу. От этого страдает и розничный продавец и поставщик товара. Решение данной проблемы в том, чтобы обучать и консультировать розничных продавцов правильному размещению различных товаров пропорционально скорости их реализации и потенциальному объему продаж конкретного товара, торговой марки или определенной категории товаров.

Итак, мы выбрали правильное месторасположение для нашего товара и определились, какую площадь он должен занимать на полках магазина. Теперь пора заняться мерчендайзингом. Существует несколько определений этого термина, например:

«Мерчендайзинг – это эффективное расположение товаров в торговой точке с целью увеличения продаж данных товаров»

Эффективное расположение товаров означает соблюдение целого ряда правил выставления товара на полке в магазине:

  • Корпоративный блок, то есть все товары вашей компании сгруппированы в один блок, что дает эффект увеличения видимости вашего товара среди аналогичных;
  • Правильное расположение торговых марок внутри корпоративного блока пропорционально объему продаж , торговые марки, которые лучше продаются располагаются в начале блока, те, что продаются хуже - в конце;
  • Вертикальное распределение упаковок разного размера, то есть разные по размеру упаковки располагаются на разных полках;
  • Правильное размещение ценников, цена на них должна быть хорошо видна, должны быть указаны, артикул, НДС и скидка на товар, если она есть;
  • Правило FEFO ( First Expires First Out ), товары с более ранним сроком годности должны располагаться на полке ближе к покупателю, чем продукты с более длительным сроком хранения;
  • Промо атрибуты, использование различных фирменных стендов и вывесок, способствующих привлечению покупателей;
  • И естественно, поддержание чистоты на полках и цельности упаковок.

Кто занимается мерчендайзингом? В основном мерчендайзингом занимаются сами продавцы магазинов, они выкладывают товар, и они же его продают. Только крупные розничные сети могут позволить себе нанимать мерчендайзеров, которые занимаются только размещением и выкладкой товара на полках. Однако не всегда мерчендайзеры крупных супермаркетов и гипермаркетов справляются со своей работой, так как мерчендайзинг различных типов продукции может очень сильно различаться. Так мерчендайзинг и расположение электронной техники в корне отличается от мерчендайзинга FMCG (Fast Move Consumer Goods), то есть товаров массового спроса, таких как продукты питания, напитки.

Правильное размещение товаров увеличивает объем продаж, тем самым улучшая корпоративный имидж компании или отдельной торговой марки. Все это приносит дополнительные прибыли как поставщику продукции так и розничной сети, которая реализует данную продукцию.

В свою очередь покупатель тоже выигрывает от правильного расположения товаров в магазине, ему проще найти то, что ему нужно, он затрачивает на это меньше времени.

Таким образом правильное расположение и эффективный мерчендайзинг товаров в розничных сетях выгоден всем сторонам, вовлеченным в процесс продажи товара, и поставщику и розничному продавцу и покупателю.

Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»


Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Промо акции 2014


©  2005  BTL Professional. Все права защищены.
Пользовательское соглашение
Адрес: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 2. E-mail: info@btlprof.ru
Яндекс цитирования            

 
 
223-23-15 Фотогалерея промоакций:
 
Отзывы наших Клиентов:

Отзывы наших клиентов