Инструменты стимулирования сбыта
Существуют разные методы стимулирования сбыта. Они могут быть ориентированы на различную целевую аудиторию: на покупателей, на команду продавцов и на саму торговлю. Все методы стимулирования сбыта имеют одну общую цель - увеличение продаж. Так как продажи наиболее важная функция любой маркетинговой деятельности, стимулирование сбыта должно занимать серьезное место в стратегии маркетингового плана продвижения Торговой Марки.
Сначала рассмотрим инструменты стимулирования сбыта, ориентированные на покупателей.
Это может быть снижение цены, которое является самым простым и вероятно самым быстрым способом привлечения покупателей. Даже небольшое снижение цены заставляет потребителей приобретать товар, потому что они думают, что тем самым экономят деньги. Один из вариантов этой схемы – это предложить больше товара за меньшие деньги, то есть при покупке какого-то товара, покупатель получает еще один экземпляр этого товара бесплатно, в качестве бонуса. Такой товар обычно выделяется ярким ценником и конечно привлекает внимание посетителей в магазине.Другой инструмент стимулирования покупателей – это раздача бесплатных образцов товара. Промоутеры могут раздавать образцы в магазине, у метро, вдоль дорог или их можно доставлять на дом, через журналы, газеты или по почте. Это хороший способ дать человеку возможность попробовать продукт. Кто может отказаться от получения чего-то бесплатного? Таким же способом можно раздавать покупателю купоны. Если вы предлагаете ему бесплатное мороженое, а единственное что надо сделать – это вырезать из газеты купон и предъявить его в магазине, он конечно сделает это! Другой способ заставить покупателя постоянно возвращаться к вам – это начать программу вознаграждения для постоянных клиентов. Соревнования также увеличивают интерес к товару и привлекают покупателей. Конечно, в точках продаж товара должна быть информация о схемах вознаграждения, которая привлекает взгляд покупателя и информирует его о тех преимуществах, которые ему даст приобретение данного товара.
Иметь в наличии программу стимулирования сбыта недостаточно. Для успешного продвижения Торговой Марки, необходима обученная команда продавцов. С этой стороны, чтобы мотивировать команду продавцов, необходимо между ними проводить соревнования и поощрять их. Поощрение может быть в виде призов или денег. А для профессиональной и мотивированной команды продавцов нет пределов в достижении высокого уровня продаж.
Что касается стимулирования торговли, здесь программы поощрения и соревнования также играют очень важную роль, они придают процессу продвижения торговой марки новый жизненный импульс. Для торговли также крайне необходимо проведение конференций, форумов и торговых выставок. С одной стороны это показывает, что компания относится очень серьезно к продвижению своей торговой марки, а с другой стороны такие мероприятия поддерживают не только торговую марку, но и саму торговлю. Также приветствуются совместные рекламные акции, когда два производителя объединяют свои усилия, для проведения совместных промоакций в магазинах или пунктах продаж определенного товара.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Промо акции