Рекламная стратегия: современные тенденции разработки
Сложный и многогранный механизм воздействия различных инструментов рекламы на поведение потребителей и рост продаж определяет успешность любой проводимой рекламной кампании. В основе правильного выбора инструментов такого воздействия лежит грамотная рекламная стратегия. Это генеральный план и основная линия поведения при создании всех элементов рекламы: от разработки слогана и логотипа товара до утверждения определённого стиля поведения сотрудников, участвующих в промо акциях Вашего бренда.
Тенденции в разработке рекламной стратегии
Раньше при разработке рекламных кампаний отталкивались от свойств и качеств самого продукта, о которых достаточно было красочно и эффектно рассказать в телевизионных роликах широкой аудитории зрителей, не делая акцент на какой-то конкретной группе потенциальных покупателей. И демонстрация подобных роликов по телевидению приносила определённое увеличение продаж, действуя по теории вероятности, ведь если несколько миллионов человек получили информацию о Вашем продукте, то среди них обязательно будет какой-то процент тех, кого это заинтересует. Эта методика работала до тех пор, пока отклик в виде реальных покупок рекламируемого товара оправдывал расходы на телевизионную рекламу.
С удорожанием эфирного времени такой подход стал неэффективен, появилась необходимость поиска новых методов и решений. Этому способствовало и изменение психологии телезрителей, из которых по статистике только 15-20% продолжают смотреть рекламу во время рекламных блоков между передачами, остальные же переключают канал или выходят из комнаты.
Всё это привело к кардинальному изменению подхода к разработке рекламной стратегии, когда строить программу продвижения продукции начали исходя из специфических особенностей потенциальной аудитории товара, адресуя рекламные сообщения к конкретной группе потребителей. Такой «индивидуализированный» подход позволяет подобрать и эффективно сочетать различные маркетинговые инструменты для успешного достижения поставленных целей, не затрачивая при этом излишние финансовые и другие ресурсы на коммуникацию с людьми, не принадлежащими к целевой аудитории продвигаемого товара, а работая целенаправленно и осмысленно только с теми, кто заинтересован в приобретении Вашей продукции.
Виды рекламных стратегий
После определения целевой аудитории Вашего товара и основательного изучения качественных характеристик, особенностей самой продукции, её преимуществ перед марками-конкурентами необходимо выбрать, какая стратегия лучше подойдёт для продвижения.
Условно принято разделять все виды рекламных стратегий на рациональные и эмоциональные. Хотя в действительности сегодня реклама может одновременно воздействовать как на разум, так и на чувства человека, нести информацию о качественных преимуществах товара в «обёртке» из приятных эмоциональных ощущений, юмора и креатива. При этом рациональная и эмоциональная составляющие могут сочетаться в разных пропорциях, что-то выходит на первый план, а что-то служит только фоном.
В стратегиях рационального типа упор делается на обращении к утилитарным свойствам продукта, его полезность и качественное преимущество перед конкурентами становятся основными доводами для покупки. Главное, найти такие качества товара, которые делали бы его уникальным, подчеркнуть в своей рекламе то, что конкуренты до Вас ещё не успели или не додумались использовать. Одним из вариантов рационального подхода может стать сравнение Вашего продукта с марками-конкурентами, естественно, он должен быть лучше, экономичнее, эффективнее.
Стратегии эмоционального типа основываются на воздействии на чувства человека. Задача такой рекламы создать у потребителя определённый ассоциативный ряд, где продвигаемый продукт ассоциировался бы с приятными эмоциями от просмотра телевизионного ролика или плаката. На эмоциональном воздействии основывается, к примеру, рекламная стратегия «имидж марки», где товар наделяется определёнными, иногда воображаемыми качествами и ассоциируется с неким образом жизни, социальным и психологическим статусом, к которому стремится потенциальный покупатель.
Источник: Рекламное агентство «BTL Professional»
Наши статьи о BTL рекламе Кодекс промоутера Пресс-релизы BTL агентства Раздача листовок